декабрь 2014

В Джайпур с индийскими мужчинами

Отправились мы в Джайпур с местной туристической фирмой (если можно так назвать деда, восседающего в нашем отеле за столом с кучей картинок)

После нашего первого дня путешествия по Индии, проведенного на Main Bazar почему-то очень хотелось увидеть в туристическом автобусе людей европеоидной национальности и англоговорящего гида с приготовленными в холодильнике бутылками минералки для туристов. Но ничего такого не случилось.

За нами приехал мини-автобус, похожий на газель. Там уже сидели какие-то индусы-рэперы в шапках. От остановки к остановке их все пребывало. И в самом конце к нам присоединилась индийская семья с двумя дочками, лет 14-15.

За семьей было интересно наблюдать. Отец семейства раздал дочерям и жене теплые платки, укрыл их и всю дорогу следил за тем, чтобы им не поддувало и чтобы платки не спадали. Он делал это очень ответственно и нежно. Очень. Жена же спокойно спала. По приезду в Джайпур эта семья покинула нас и мы встретились только вечером в автобусе на обратном пути.

Дворец Амбер

Первым местом, куда привез нас наш автобус оказался дворец Амбер, находящийся близ самого Джайпура.

Вот собственно он, залитый индийским солнцем. Подняться в саму крепость можно на машине, пешком или на слонах. Слоны видимо в тот день уже закончили работу, да нам их никто и не предлагал. А предложили поехать на машине и даже выписали гида, немного говорящего по-английски.

Гид рассказывал экскурсию на хинди, поскольку с нами были индийские мужчины и потом, отдельно для нас, пытался связать пару слов на английском. Из того, что запомнилось, так это двор, в котором по одну сторону жили бедняки, а по другую привилегированные, как впрочем и сейчас во всей Индии и огромное количество бань и хамамов на территории крепости - говорящее  и о нынешней индийской чистоплотности, не заметной на первый взгляд.

На первом снимке - главный торец дворца- оттуда из-за решеток и в эти маленькие окошки наблюдали за происходящим на внутреннем дворике махараджи и его семья. Из-за решеток это конечно не очень храбро.

А вот пожалуйте дивный сад на реке, чтобы жены были довольны! Кстати, для жен на территории всей крепости очень много комнат, бань, садов и пр. Развлекали жен, как могли.

Вернемся к тем рэперам-индусам, которых мы встретили рано утром в автобусе. Как только солнце стало припекать эти рэперы сняли с себя шапки и огромные шарфы, которыми полностью себя обматывали и перевоплотились в индусов приличного вида. Начали с нами разговаривать, расспрашивать о России, каждый раз когда видели что мы снимаем, предлагали сфотографировать нас вдвоем.  Поэтому у нас с мамой появились совместные фото.

А потом и вовсе с нами подружились. Выстроились в ряд и попросили сфоткать их на память.

Заботились они о нас как могли: угощали своими острыми чипсами и мандаринами,отгоняли попрошаек, дивились тому как дорого везде стоят билеты для иностранцев, и все время следили, чтобы мы не отстали от них и не потерялись.

Надо отметить, что внутренний туризм в Индии развит очень сильно. Причем мужской. Как же внимательно наши индусы слушали экскурсовода! Можете ли вы представить себе картину: русские мужики соберутся вместе, поедут на экскурсию и будут внимать каждому слову экскурсовода?
Вегетарианский рис и лассо. Набор европейца в Индии.

Еду в Индии по началу мы не распробовали, поэтому часто питались вегетарианским рисом и кисломолочным напитком Лассо. Набор, который можно встретить в любом заведении Индии, и который отлично подходит для европейского желудка.Начинателям Индии рекомендуем!

Дворец Ветров

Дворец ветров в Джайпуре в путеводителях числится чуть ли не главной достопримечательностью. Наши же индусы почему-то практически проигнорировали его, а гид просто указал на него мимо ходом.

Дворец этот строился для все тех же жен, которым было скучно и хотелось смотреть на праздничные городские мероприятия. И из многочисленных окошек они могли наблюдать за тем, что творится на главной улице города.

А дворцом ветров он назван потому что многочисленные окошки создают отличную вентиляционную систему и ветер свободно гуляет по всему зданию.

Внутри дворца ветров или где-то рядом есть музейный комплекс. Наши индусы долго совещались идти туда или нет, в итоге согласно нашему мнению решили зайти. В музейном комплексе много оружия, одежды и картин. Была огромная картина приема английской королевской четы и сам зал с троном, где все это происходило.

"Умножение коров было их экономическим идеалом. Это было по-детски простодушное, ясное, счастливое и полное энергии племя, не ведавшее ни размышлений, ни сомнений."

А вот наконец-то и они, священные и с молоком. Разгуливают где хотят. Выглядят немного потрепанными. Хочется отвести их на травку, уж как-то нелепо они выглядят в этом мусоре и асфальте.

Индусы решили что в России нет коров, когда увидели как радостно мы кинулись их фотографировать. А нам хотелось увидеть в этих коровах священность и почитаемость, о которой мы были довольно наслышаны в России. Но ничего кроме бродящих по городу коров, на которых никто не обращает внимания мы не увидели. Нет, я не думала конечно, что каждый индус увидя корову начнет перед ней молиться. Но должно же быть хоть что-то в этих животных от устоявшейся веками почитаемости. А ничего нет. Бродят и бродят по городу, как собаки что ли.

Вечером мы побывали в индусском храме, где остервенело колотили в бубен а потом заехали в магазин с индусскими тканями и украшениями "good quality". Белый человек в таких магазинах - это неразделанный кусок мяса. Нас как следует обработали и даже завернули в шикарный кусок ткани. А точнее в сари. Да, сари - как оказалось, это не сшитое платье, а всего-навсего кусок правильно завернутой ткани. Но зато какой кусок!

На обратном пути мы встали в огромную пробку. Поговаривали, что приехал президент из России и даже включили светофоры. Девочки из семьи что ехали вместе с нами пытались незаметно сделать селфи на фоне наших белых лиц. Иногда совсем смелели, поворачивались и фотографировали в упор. Но это когда мы дремали.

Нас довезли до отеля и все сердечно с нами попрощались.

Джайпур в общем и целом произвел впечатление спокойного небольшого города с застрявшими в веках дворцами. К посещению рекомендую. Рекомендую также приезжать пораньше, дабы добраться до дворца Амбер на слонах. Ибо не так-то и просто оказалось в Индии покататься на слоне.