декабрь 2014

Элора.Пещерные храмы и плотская любовь

Об эротике и обезьянах.

"Пока я предавался фантазиям, рядом со мной остановилась группа местных школьников. Молодая женщина - учительница или экскурсовод - с воодушевлением просвещала детей на одном из многочисленных языков Индии и время от времени направляла указку на скульптурные изображения. Такая непосредственность окончательно вывела меня из равновесия. Я наконец сдвинулся с места и направился к следующему храму, размышляя о том, какими все-таки сексуальными калеками сделала нас всех советская школа".

Цитата из книги, которая путешествовала по Индии вместе со мной или я с ней. Книга Михаила Володина "Индия.Записки белого человека".

Храмы в скале

Элора - это деревня в 30 км от Аурангабада. Не знаю что представляет из себя сама деревня и ее обитатели, потому как передвигались мы в ней исключительно на такси и целенаправленно по объектам культурного наследния, а вот сами эти объекты - это, конечно, места уникальные.


Храм Кайласанатха - наверное, самый зрелищный в Элоре, с него мы и начали. 

Интерьеры храма впечатляют: статуи божеств, изображения животных и сцены из камасутры. Все из цельного камня. Похоже раньше они были покрашены. 


Самым приятным является то, что в храм можно зайти, полазить и побродить в свое удовольствие. Нет специальных загородок, нет смотровых площадок и прочего, чем увешаны обычно памятники древности в целях безопасности туристов и сохранности объектов. Тут все не так. Тут можно ходить там, где сможешь. Твой путь ограничен лишь твоей же ловкостью и любопытством.

Внутри храма можно встретить индусов, которые предлагают экскурсию за деньги, и индусов, которые просто так начинают вам что-то рассказывать и показывать. Может, они просят деньги в конце своих рассказов, но мы не заметили этого. Так вот эти люди с самым большим энтузиазмом указывают туристам на изображения любовных сцен. Благо их там достаточно, чтобы туристы удовлетворили свое любопытство. 


Удивительно, что эротические сцены, даже самые откровенные не вызывают никакого отторжения и противоречивого отношения к тому, что высечены они все же на стенах храма. Они выглядят там настолько гармонично что ты понимаешь насколько это естественно. Почему же теперь некоторые религии считают эти дела грязными и недостойными?


И тут конечно, можно откопать точку зрения, мол высечены эти эро-фрески в самых низких ярусах храмов под изображениями животных, тем самым показыая всю низость и животный характер секса. Но мне не показалось, что фрески высечены с желанием пристыдить или опустить. Нет, совсем нет. Фрески очень естественные и не стыдливые.

Вот с этого ракурса, наверное, лучше всего оценить масштаб стройки. Понимаете, это не привезли камня и не накидали красивенько как вздумается, это вытачили, выбили, выгрызли из обычной, цельной скалы. 150 лет! 150.

Зачем вообще люди строят храмы? Причем делают это так грандиозно, на века, на поколения. Чтобы боги лучше расслышали их мольбы? Чтобы на века оставить свою душу в своих постройках или чтобы красота намоленного места поддерживала веру и спокойствие...

Религии всех времен и народов оставили нам огромное количество построек. Строят храмы и сейчас и есть довольно масштабные образцы. Но строить храм  так основательно и 150 лет люди все-таки больше не готовы.

Это тропинка на верхушку скалы, туда, где было сделано предыдущее фото. Спустя некотороые время, после нашего спуска эту тропинку оккупировали вот эти мохнатые существа.

Обезьяны все-так существа неоднозначные. Они каким-то образом приобрели себе крайне положительный образв наших умах и даже на этой фотографии кажутся мне милейшими существами. Однако в жизни они не вызывают никакого умиления. Больше того, в живую они выглядят достаточно враждебными и злыми.

Поэтому мы были рады, что вовремя спустились и нас не атаковали эти милейшие существа.

Набродившись в красивишном храме мы вернулись к нашему таксисту и думали что поедем уже в другое место, но он провез нас несколько метров впереди  и сказал, мол тут продолжение. И действительно, дальше всю скалу тянутся вот такие сооружения,представляющие собой мини-храмы. Внутри очень много квадратных залов с колоннами и переходов между ними.

После пещер водитель отвез нас вот к этой красной башне. Ок. Там тоже можно побродить и погулять.

Хитрая мартышка с малышом.

 У нее был очень продуманный план по отъему еды у людей: прыгает сверху на человека, человек от неожиданности роняет сумку и мартыша хватает сумку, у лучше сразу что-нибудь съестное из сумки.

Поделиться
Класснуть
Сделано на Вандерласт. Создать свою историю