16 December 2016

Fotografiska

Что я знаю о Стокгольме?

Город Карлсона, столица Швеции, в Хельсинки-баре на Васильевском есть одноименный сэндвич.

А ещё там есть музей современной фотографии Fotografiska. И это место было первой целью моего визита.

Здание музея, который на самом деле не музей, а выставочное пространство с книжным магазином на первом этаже и рестораном на последнем, раньше принадлежало таможне.


Tom Waits by Anton Corbijn

На всей площади выставочного пространства размещены работы разных авторов, и что интересно, все экспозиции временные, приехать через год и посмотреть то же самое - не получится.

Зал с работами Антона Корбайна я прошел с любопытством, но не останавливаясь. Очень много известных музыкантов, для всех них он снимал видеоклипы или оформлял обложки альбомов. Металлика, U2, Курт Кобейн, депеш мод, - вокруг них притормаживают сорокалетние мужчины в очках, что-то говорят своим спутницам, хохочат.

Приятной неожиданностью оказалась маленькая серия портретов моего любимого  Тома Уэйтса, вот где я простоял минут пятнадцать!


Как и полагается всякому выставочному пространству - есть серии, посвящённые человеку в современном мире, в частности влиянию технологий на нашу жизнь.

Пожалуй самым интересным для меня оказался зал, посвященный творчеству Елены Шмиц. Три серии: про то, как несвойственная региону растительность заполонила юго-восток Соединённых Штатов, как далеко в Намибии, медленно, но верно заносит песком заброшенный алмазный посёлок, и история последствий самого сильного современной Швеции лесного пожара. 

Всё это показалось мне очень близким: несколько лет назад я был свидетелем аналогичного, сильнейшего в новейшей истории региона пожара, потом несколько раз мне доводилось бывать в местах, где раньше на многие километры простирался лесной массив. Лунные пески, очень тягостное и вместе с тем не-реальное ощущение.

Эта серия работ называлась Transitions, своего рода Превращения. Нарушая естественный ход вещей, человек порой становится свидетелем труднообратимых процессов: так после вырубки леса на Куршской косе, освободились песчаные дюны и целые деревни оказались полностью засыпанными, подобно шахтерскому поселку из Намибии.

В целом от посещения фотографиски остаётся удивительное, приятное впечатление. Здорово, что под современной фотографией, всё же чаще понимают работы сделанные современниками, без ухода в абстрактные, доступные только искусствоведам темы.

Поделиться
Класснуть
Сделано на
Создайте свой фотоотчёт 


о путешествии, перетащив сюда фото